ВНИМАНИЕ!!!
ДАННАЯ СТРАНИЦА НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ! МАТЕРИАЛЫ НА САЙТ БУДУТ ДОБАВЛЯТЬСЯ ПОСТЕПЕННО!


Начало

Всё началось в начале 90-х. Основным поводом создания этого проекта послужило знакомство с уникальным музыкантом, аккордеонистом экстра-класса - Валерием Арафаиловым. Думаю, что в плане исполнительского мастерства, равных ему в Мире среди музыкантов-аккордеонистов, на тот момент не было... 

Основанием для подобного утверждения являлось наличие у меня обширной фонотеки, насчитывающей несколько тысяч пластинок. Коллекция включала в себя многие шедевры мировой музыкальной культуры. Она то и позволяла мне определять уровень того или иного исполнителя или музыкального коллектива.

Пожалуй, единственный аккордеонист, который так же обладал великолепной техникой исполнения и мог как-то сравниться с Арафаиловым, был американский музыкант-виртуоз Dick Contino (1930-2017 г.г.)

Договорившись о встрече и вооружившись видеокамерой, мы с коллегой поехали на встречу с Арафаиловым. Знакомство с маэстро происходило... в подвале Саратовской филармонии, где он жил и работал. Я был в некотором недоумении, когда попал в его "апартаменты".

Арафаилов

Это была комнатка в подвале филармонии, площадью не более 5 кв.м. без окон (раньше в этом помещении был склад для хранения реквизита).

В моей голове не укладывалось - КАК музыкант, обладающий таким талантом, вынужден ютиться в таких условиях? Интервью с В.Арафаиловым (видео, часть I).

На следующий день я пошёл к руководству филармонии. Говорю, "У вас "товар валютный". Отправляйте Арафаилова с гастролями за рубеж. Заработаете хорошие деньги, обширные связи и, соответственно, мощную рекламу". На что я получил от руководства стандартный ответ: "У нас нет для этого возможностей".

Вращаясь в музыкальной тусовке Саратова я встречал немало талантливых музыкантов, у большинства из которых "за душой", кроме таланта ничего не было...

Так возникла идея по поддержке и продвижению талантливых музыкантов, которые уже были звёздами, хотя и недостаточно известные широким массам. Изначально это идея носила название "Неизвестные музыканты", впоследствии этот проект переформатировался в "Неоткрытые звёзды".

Больше года я пытался хоть как-то решить вопрос с продвижением Арафаилова. Но всё упиралось в деньги... Шоу-бизнес всегда требует немалых финансовых вложений. Чтобы представлять творчество маэстро на высоком, серьёзном уровне, требовалась хорошая студийная запись.

С кем я только не общался в поисках денег - с предпринимателями, банкирами, политиками, ростовщиками, бандитами и пр. Но все мои усилия оказались тщетными... Тогда я попытаться решить этот вопрос в Москве.

19 мая 1992 года с одним дипломатом руках и мизерной суммой денежных средств, я уехал... Уехал в чужой и совершенно незнакомый мне город Москву, где не было ни родных, ни друзей, ни знакомых. И дороги назад уже не было...

Мои попытки решить в Москве вопрос с финансированием проекта, так же ни к чему не привели. В конце-концов, я продал в Саратове свою единственную однокомнатную квартиру и вложил эти деньги в звукозапись Арафаилова.

На студиях Аллы Пугачёвой и "MS-MAX" (позже переименованная в "Полифон") были записаны несколько композиций.
Видео с выступлениями В.Арафалова смотрите на этой странице.


Состав музыкантов, принимавших участие в записи:
  • Валерий Арафаилов - аккордеон.
  • Алексей Кузнецов - гитара.
  • Фёдор Иорданиди - кларнет.
  • Игорь Ишеков - бас-гитара.
  • Владимир Мухин - ударные.
  • Самвел Оганесян - звукорежиссёр (студия "Полифон").
(Аудиозаписи будут размещены в ближайшее время)


Маленький ключик открывает большие двери

Получив запись, у нас в руках появилось очень сильное имиджевое и стратегическое "оружие" (если, конечно, уметь им пользоваться). Наличие кассеты с записью маэстро открывало безграничные возможности по продвижению Арафаилова, подобно маленькому ключику, способного открывать большие двери.

Проанализировав ситуацию с концертами, которые на тот момент проходили в Москве я выбрал мероприятие в Театре Эстрады. Это было юбилейный концерт газеты "Вечерняя Москва". Стояла весьма непростая задача, нужно было получить хотя бы 10 минут для представления маэстро в Москве.

На тот момент, художественным руководителем Театра Эстрады был Борис Брунов. Мне удалось попасть к нему на приём, изложить суть своего визита и вручить Брунову кассету с записями Арафаилова.

В итоге, время для выступления Арафаилова было получено. Выступление произвело настоящий фурор. Публика была под большим впечатлением.

На следующий день нам поступил звонок.
"Здравствуйте. Меня зовут Валерий Семёнович Жак, художественный руководитель концертного зала "Россия".
Приглашаю ваш коллектив для выступления в Кремле перед Президентом Российской Федерации - Борисом Николаевичем Ельциным".


После этого события наш бизнес начал активно развиваться. Пошли заказы на концерты и корпоративные мероприятия, появились инвесторы и деловые партнёры. Стала формироваться команда сотрудников. Пошли публикации в СМИ.

Моими основными помощниками и "правой рукой" был молоденький паренёк, студент (не помню какого ВУЗа) - Сергей Золотовский, (которому тогда был всего 21 год) и Сергей Жемчужный.

Однажды нас пригласили на международную конференцию, которая проходила в онкологическом центре в Москве на Каширской. На мероприятии было много представителей американских фирм. От нас требовалась музыкальная культурная программа, продолжительностью 30 минут (в результате работали час).

После выступления у нас произошла встреча неким Робертом Рассатти (как впоследствии оказалось, это был личный советник Рональда Рейгана), который был поражён исполнительским мастерством Арафаилова.

Деловые люди Наше общение продолжалось более часа. Рассатти задал вопрос относительно продажи авторских прав маэстро. Это был неожиданный вопрос, к которому я не был готов и немного растерялся. Предложение было заманчивое, но интуиция мне подсказывала, что делать этого не нужно. И в итоге, от данного предложения пришлось отказаться..

Позже нам пришло официальное письмо от Вашингтонской библиотеки конгресса о продаже прав Арафаилова. Была обозначена сумма - 500 000 долларов. Но по своему внутреннему убеждению, данное предложение вновь было отклонено. И дело здесь не в сумме. Далеко не всё измеряется только деньгами...

За рубеж продавать можно всё (или почти всё - газ, нефть, технику, оборудование, различного рода продукцию и пр.), но только не культуру, так как уровень любой страны определяется уровнем её культуры!

В декабре 1993 года вышла публикация об Арафаилове в журнале "Деловые люди". Журнал издавался как в России, так и за рубежом. Публикация давала свои результаты.


Шоу-бизнес

Наш бизнес стал постепенно расширяться. Был приобретён комплект звукоусилительного оборудования. Закуплено часть студийного оборудования, которое в основном использовалось для создания демонстрационных записей музыкантов (предоставлялась исполнителям бесплатно).

Постепенно формировался «рабочий» состав талантливых исполнителей и менеджеров.

В числе наших деловых партнёров были и известные личности из сферы шоу-бизнеса, которые активно принимали участие в наших концертных программах - Олег Газманов, Валерий Ободзинский, Алиса Мон, Игорь Саруханов, Сергей Дроздов (солист ВИА "Синяя птица"), Игорь Наджиев, Сергей Крылов, Александр Кальянов, Галина Ненашева, Сергей Орехов (гитарист-виртуоз), Леонид Байтман (гитарист-виртуоз), группы "Старый приятель", "Чё те надо", артисты "Театра Советской Армии" (Николай Лазарев, Лариса Казакова, Валерий Абрамов) и многие другие.


1994 год

Летом 1994 года судьба свела меня с популярной звездой советской эстрады 60-70-х годов - Валерием Ободзинским (1942-1997г.г.), известный исполнением таких песен как "Эти глаза напротив", "Дождь и я", "Неотправленное письмо", "Что-то случилось" и др.

В то время Ободзинский был очень популярен. Только за три года (с 1971 по 1973г.г.), фирма "Мелодия" выпустила более 13 млн. пластинок с записями Ободзинского, что говорило о его огромной популярности.

Наше сотрудничество продолжалось более 2-х лет (фактически, я был его концертным директором). В основном мы организовывали концерты в Москве, Подмосковъе и в радиусе не более 500 км. от Москвы.
Афиша
Многие свои концерты мы фиксировали на видео. С нескольких концертов сохранилось видео с записями В.Ободзинского (Раменское, Егорьевск, Клин, Дубна и др).

Последние выступления Валерия Ободзинского:

Кино-Концертный Зал "Варшава", г.Москва (04.10.1996г.) - участие в 4-х дневном гала-концерте, посвящённого памяти Игоря Талькова".

г.Дубна, ДК "Октябрь" (11.09.1996г.)



Международный фестиваль аккордеонистов и баянистов (училище им.Гнесиных)

20 лет спустя ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ



1995 год



Объединение ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ



1996 год



Кино-Концертный Зал "Варшава".
3,4,5,6 октября - организация и проведение 4-х дневного гала-концерта, посвящённого памяти Игоря Талькова. ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ



2000 и 2001 год



Приостановление продюсерской и концертной деятельности.

Последний концерт (28 декабря 2001г.) ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ











2019 год - возвращение

18 лет спустя ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ



Продолжение следует...